вторник, 15 декабря 2009 г.

Driver for iPhone/iPod Touch

Давненько что-то я не писал ничего в блоге :). На то были причины - на своей новой работе (Gameloft, Kharkov) трудился над проектом Driver - тот самый Driver который был на PS1 - любимый многими безбашенный и ураганный "Водила".
А занимались мы собственно портированием игры с PC-версии (та которая еще Glide использовала) на iPhone/iPod Touch. Занятие не из легких - но веселое :). В процессе портирования была изменена большая часть графики, переделаны все оригинальные машины, полностью с нуля написан рендер, переписана часть оригинальной логики, переделано управление, сделана локализация на 6 языков (включая японский).
В результате стараний команды - Driver for iPhone уже на AppStore, где каждый сможет приобрести его.

2 комментария:

Ruba комментирует...

Привет. Поздравляю с выходом проекта, по скринам очень даже не плохо.
У меня недавно появилось желание попробовать программировать на iPhone. Есть ли смысл свой двиг на основе stl&&С++&&OGL портировать или лучше писать все с нуля? Какие проблемы встречаются при переходе?

iOrange комментирует...

Привет!
1) По поводу портировать двиг - смотря на сколько он грамотно спроектирован - ибо некоторые подсистемы надо будет полностью заменить (например подсистему пользовательского ввода).
Так же надо помнить об аппаратных ограничениях iPhone.

2) Какие проблемы встречаются при переходе?
Самые большие наши проблемы при портировании относительно старого кода - strict aliasing - ибо в iPhone ARM процессор - и он очень нервно реагирует на чтение по невыровненому адресу.

От себя могу посоветовать посмотреть сторонние "движки" для iPhone:
cocos2d-iphone (http://code.google.com/p/cocos2d-iphone/)
Oolong Engine (http://oolongengine.com/)
SIO2 3D Game Engine (http://sio2interactive.com/SIO2_Free_Open_Source_3D_Game_Engine_for_iPhone_and_iPod_Touch/SIO2_Free_Open_Source_3D_Game_Engine_for_iPhone_and_iPod_Touch.html)